Претензии к Сяве формулируются просто. Он позорит русский рэп, хотя сам никакой не рэппер.
Когда знакомство широких народных масс с Сявой ограничивалось видеороликом "Бодрячком", позитива вокруг его персоны почему-то было на порядок больше. Ролик смотрели и пересматривали, незатейливые панчлайны цитировались и обретали отдельную жизнь. Про то, что пацанчик в кожанчике что-то там позорит, никто не думал. Не принимали всерьез?
Скоро выяснилось, что сетевой прикол перерастает во что-то большее. Выступление на хип-хоп мероприятии в Екатеринбурге стало, видимо, одним из первых выходов Сявы в народ. Далее были совместки с Ноггано и Витей АК, концерты в Петербурге и Москве, съемки в клипе DJ Smash и, наконец, новость о выходе альбома. Где-то на этом маршруте и стало нормой выражать негатив в адрес Сявы. Его наградили то ли этикеткой, то ли клеймом "гоп-хоп". Он проник в телевизор и подписал контракт с "Монолитом".
Перспектива присоединения к армии ненавистников сколь легка, столь и непривлекательна. Давайте вспомним, что Сява никогда не выдавал свой товар за чистую монету. Его жанр - стилизация, пародия. Никому ведь не приходит в голову обвинять Харламова и Мартиросяна в том, что они с невыгодной стороны русский рэп представляют?
Сява нашел свой оригинальный формат, соединив с речитативом традиции советской дворовой и блатной песни и отыскав актуального персонажа - фактически, героя нашего времени. Карикатурный образ пацанчика из вселенной игровых аппаратов, тюнингованных "девяток" и сисек с пивом стал приметой эпохи. Вот увидите, про это еще Парфенов будет рассказывать в какой-нибудь очередной реинкарнации программы "Намедни", посвященной нынешнему десятилетию. Не желая ограничивать ничьи творческие порывы, тем не менее отметил бы, что подобные привязанные к реальности музыкальные опыты всяко перспективнее подражаний американским хастлерам. С какой стороны еще к Сяве можно подкопаться?
Поинтересуйтесь у поисковика, чем Слава Хахалкин, он же DJ Slava Mook занимался раньше
Там целый ворох музыкальных проектов самой разной направленности, в основном танцевально-электронные. Такая, правильная трудовая музыкальная биография, в которой не обошлось без ироничного прищура судьбы: когда человек делал что-то всерьез, это с трудом выходило за рамки локальной известности в родном городе. Стоило переключиться в формат буффонады, как неожиданно пришла слава. Вопросом о том, почему мир несправедлив, вы в своей жизни зададитесь еще не раз. Сейчас же на повестке другой - после всего сказанного, будет ли хоть что-то о представленном на альбоме материале? Нет, нет и еще раз нет.
Дело в том, что в формате альбома Сява не дотянул даже до Мартиросяна, оказавшись где-то на одной полке с Евгением Ваганычем Петросяном. Что альбом "Бодрячком" получился каким-то необязательным и ровным счетом ничего не добавляющим к роликам с YouTube. Ровно то же самое, только гораздо скучнее - такой оказалась формула. Сява работает отличные концерты, он интересен как персонаж, но альбом "Бодрячком" - это просто потеря времени. На сайте "Афиши" (поспособствовашей популяризации Сявы, но открестившейся сразу же после появления альбома) обсуждался вопрос, кто же все же будет слушать "Бодрячком": сами гопники, или те, кто над ними смеется. Увы, ни те, ни другие.
Треклист:
1. Интро
2. Если ты олень
3. Попочки и тити
4. Джекпот
5. Коры кокоры
6. Бык не быкуй
7. Бах Бах
8. Бодрячком
9. Форсаж
10. Антикризис
11. Рифмы белые
12. Нарик неудачник
13. Отдыхаем хорошо
14. Птицы белые
15. Я дрочу как я хочу
BONUS
16.Витя АК-47 и рЕпер СЯВА — Не блатуй
17.Ноггано и рЕпер СЯВА — Ну-ка на-ка
18.Группа "РУБЛЬ" и рЕпер СЯВА — Лохи
Rap.ru правообладатель рецензии