Впечатления от "Первого" Ноггано были, как от удара по голове тупым тяжелым предметом: "Что это было?" В хорошем смысле, естественно.
Насколько он оказался неожиданным, настолько же и крутым. Да и вообще, дайте мне еще хоть один пример подобной "перезагрузки" артистической карьеры...
С "Теплым" подобного же произойти не могло по целому ряду причин. Во-первых, чтобы еще раз также удивить, нужно вообще наизнанку вывернуться. А во-вторых, сам Ноггано предпочел революционному методу — эволюционный. И тут интереснее всего проследить за этой эволюцией.
На каждом альбоме Василия его персонажи видоизменялись, с каждым альбомом Баста и Ноггано идут друг к другу навстречу. Как Баста совершенно утратил тот подростковый наив, так и у Ноггано пропало вот это сюрреалистическое ощущение благородного абсурда, когда в историю про наркомана Антона Пальчикова вдруг вклинивалась цитата "Болит душа от потерь", а главный герой (?) вдруг оказывался Толей, что не мешало ему завершить взбесившийся сюжет поджогом мусарни и считалочкой "Лето, осень, папиросим..." Пропали озарения, позволившие родиться "Жоре-насосу" или песне про страховую контору "Альбатрос".
Пропало полностью вот эта дерзкая свежесть и ощущение дули в кармане, с которым ассоциировался "Первый" альбом
Саунд тоже стал менее взбалмошным, из него исчезли сумасшедшие электронные вставки (надо полагать — перекочевали в проект Нинтендо), а в "На аккордеоне", "Калифорнии" или "Наркотиках" мы слышим "бастовский" звук — хорошо записанный, раскатистый, со всякими "е-е" и "а-а". Ничего удивительного тут нет – песни-то пишет один человек, просто потом раскладывает по разным папкам.
Так вот, после "Теплого" интересно, что же попадет в папку Нинтендо – этот персонаж, кажется, в наибольшей степени созвучен нынешнему этапу в жизни автора. "Нинтендо — это такой переобутый типчик. Пацан, который вписался в общество", — точно формулирует Василий в одном из интервью. Пока же мы слушаем Ноггано, где он добросовестно воссоздает атмосферу предыдущего альбома: жаль, что излишне схематично.
У, прошу прощения, Акутагавы есть рассказ "Носовой платок" — если его прочесть, то можно понять главную претензию к "Теплому". Другое дело, что многим до подобных тонкостей дела нет. И они с удовольствием послушают не только мелодически удачную "Калифорнию", или очень правильно звучащую кавер-версию "Облаков", или потрясающую "Я на Лене", но и анекдотичного "Зятя", и совершенно оторванную от жизни "Армию".
Релиз неоднозначный? Да. Но не будем забывать, что для большинства представителей рэп-сцены подобный "неуспех" стал бы значительным творческим достижением.
Треклист
01. Мути без спешки
02. На аккордеоне (скит)
03. На аккордеоне
04. Я не люблю наркотики (ft. Sidr)
05. Качели (ft. Guf)
06. Сколько
07. Калифорния (ft. Tati)
08. Я на Лене (ft. Super Sonic)
09. Армия
10. Городское стерео (ft. Смоки Мо)
11. Полина (скит)
12. Полина
13. Только память и пепел
14. Водка (ft. Купэ)
15. Зять (ft. Жора "Папа")
16. Начальник
17. Облака (Галич)