Музыка, как и мода, склонна делиться на стили и создавать имена, даже более того - брэнды. Вот и рэп, даже русский – чем не мода? Разнообразие направлений, соперничающих друг с другом в актуальности, многочисленные кутюрье, периодически фабрикующие любопытные вещички посредством ритма, рифм и речевого аппарата, и бесконечная борьба за любовь слушателя в ближайшем сезоне. Итак, если бы русский рэп был модой, обзоры деятельности ведущих дизайнеров в журнале "Vogue" выглядели бы примерно так…

Хип-хоп все строже требует от слушателя отменного вкуса и чуткости ко всем нюансам стиля: андеграундные дизайнерские дома и немногочисленные популярные кутюрье то и дело пополняют прилавки музыкальных магазинов новыми коллекциями.

Бесспорные лидеры fashion-индустрии – швейная фабрика "Черный Октябрь", возглавляемая небезызвестным Тимати, и популярный молодежный брэнд "Банд'эрос". Пара вещичек из последней широко разрекламированной коллекции "Октября" были бы уместны в гардеробе Ксении Собчак. "Банд'эрос" же склонны к эдакому демократичному гламуру – продукция под этой маркой должна прижиться в платяных шкафах поклонников аббревиатур вроде RnB и D&G. Впрочем, в вопросе подбора костюма для вечеринки Тимати и Банд'эрос не знают себе равных.

Подобие конкуренции составляет разве что кутюрье-одиночка Лигалайз. Этот подававший некогда большие надежды портной сменил за продолжительную карьеру немало домов мод и теперь изготавливает весьма сомнительную с точки зрения стиля продукцию, безусловно, качественную, но отнюдь не блещущую свежестью идей. Коллекция "XL" была освистана критиками за монотонность цветовых решений и избитость: многие вещички попросту скопированы у западных модельеров.

Первые коллекции респектабельной фирмы "Каста" отличались доступностью и явно создавались для широкого потребления. Теперь же дизайнеры обратились к высокой моде, что пришлось не по вкусу многим поклонникам. Парочка вещей с фирменной буквой "К" на ярлыке не будут пустой тратой вешалок и места в шкафу, но тут главное не переборщить – избыток "Касты" в вашем гардеробе может быть расценен как дурной вкус.

Элитное частное ателье "100%" известно своей сомнительной репутацией и ныне особых достижений в рамках хип-хопа не демонстрирует. Правда, стараниями своего ведущего мастера – автора и идеолога большинства коллекций, фирма все же запустила несколько успешных линий "вне стиля", в том числе проект Ёлка.

Новомодная фирма "Krec" – петербургский аналог Benetton: связанные по бабушкиным рецептам свитерочки однотонных расцветок, которые не всегда идеально сидят и чудаковато выглядят (а то вовсе будто носятся наизнанку) завоевали любовь потребителей неожиданно и на редкость быстро.

В провинции большую популярность получила торговая марка "Квазар": добротный текстиль, лихо составивший конкуренцию китайским подделкам, отличается необычайным буйством расцветок – ярко, очень ярко, прямо таки до безвкусицы. Небольшая, но гордая компания "ЛевПрав" регулярно снабжает рынок продукцией цветов эфиопского триколора: пристойная экипировка для борца с Вавилоном в этно- и фолк-стилях. "Nonamerz" поставляют в бутики чистейшей воды винтаж: достойного качества сasual-стиль для великовозрастных интеллектуалов-консерваторов.

Типичные потребители продукции текстильного синдиката "Крестная семья" все как один – то ли генетика, то ли природа – одарены квадратным подбородком и бритым черепом. Ассортимент фирмы соответствующий: кожаные куртки и тупоносые ботинки. На редкость красноречивые шмотки: указывают если не на род деятельности, то уж на уровень IQ точно.

Небольшое предприятие с говорящим названием "Big Black Boots" специализируется на производстве дизайнерской обуви. Некогда фирма славилась удобными кроссовками – из тех, что непременно становятся любимой парой и затираются едва ли не до дыр. Ныне ассортимент значительно пополнился клубной обувью веселых расцветок, иногда слегка неуклюжей и откровенно вычурной.

Многообещающая корпорация "Ra Production" своей нынешней деятельностью смахивает на "Terranova": беспорядочная свалка ультрамодных тенденций и стилей, сплошь распродажи при не самом высоком качестве, зато филиалы по всему миру. Распространяется одежда преимущественно посредством Интернета – именно там следует искать наиболее любопытные и эксклюзивные вещички.

Экстравагантный персонаж Гек – настоящий Москино от хип-хопа: вряд ли где еще вам удастся встретить столько самоиронии и сарказма по отношению ко всему окружающему миру вообще и моде в частности. А вот арт-проект "Кровосток" к fashion имеют довольно посредственное отношение, они скорее антимода. Хотя если речь идет о сравнениях, то в голову приходит Вивьен Вествуд: "Кровостоки", пожалуй, даже сумеют утереть нос старушке по части трэша и непристойных дизайнерских фантазий.

Эпатажные производители аксессуаров St1m и Драго начали карьеры в fashion-бизнесе со скандалов, а потому до сих пор остаются довольно неординарными для индустрии личностями. Кому-то их продукция кажется верхом стиля, кому-то – безвкусной бижутерией, дешевыми побрякушками пошловатого дизайна. Так или иначе, со всеми вышеперечисленными марками аксессуары от этих брэндов практически не сочетаются, а потому не следует перебарщивать: броня из страз вряд ли когда-нибудь станет писком моды.

Впрочем, в нашей удивительной стране мода зачастую обогащается новыми трендами не столько благодаря ведущим дизайнерским домам, сколько с легкой руки близкого народу по духу и по уму андеграунда, вроде Черкизовского и Измайловского рынков. Если надумаете посетить эти торговые ряды, обратите внимание на представленные здесь фирмы "Underwater", "Kunteynir" и "2H Company": три удивительных примера тому, как кустарно-любительские предприятия по необъяснимым причинам выделяются из ряда аналогичных и приобретают сомнительную известность. Разумеется, купленные здесь вещички отнюдь не для длительной носки, зато даже поверхностное знакомство с ассортиментом необходимо для всех, кто желает быть в курсе последних тенденций стиля.

К счастью, русский рэп в вопросах музыкальной моды не ограничивается немудреным штампованием "модно"/"не модно". Выбрать есть из чего и оригиналам-индивидуалистам, и заядлым шмоточникам. Впрочем, нет: выбирать надо стиль, а мода…мода сама назначает фаворитов, неконтролируемо, нелогично и, как правило, ненадолго. Так что не следует принимать ее так называемые "последние писки" близко к сердцу: попищит и успокоится.