http://s61.radikal.ru/i174/0808/86/837ac1ea4603.jpg
Рекордная по количеству цитат рецензия

Выпускающий лейбл: Мистерия Звука
Дата релиза: 24 января 2008 года

Перед третьим альбомом группа «Кровосток», которая пусть и не имеет почти никакого отношения к хип-хопу, но зато имеет самое непосредственное отношение к современной культуре, попала в интересную ситуацию. Арт-провокация «Рек Крови» удалась даже лучше, чем, судя по всему, предполагалось изначально. А вот следующий диск «Сквозное» показал, что публика, которая всегда хочет хлеба и зрелищ (читай – крови и спермы), то ли подустала, то ли возжелала большего разнообразия:  в общем, альбом прошел спокойно и достаточно тихо. Что делать дальше, чтобы не потерять актуальности, было не очень понятно. Но необходимость перемен очевидно назревала.

Главное отличие «Гантели» от предыдущих работ Кровостока – ни много ни мало смена музыкального продюсера: теперь за звуковое сопровождение голоса Шила отвечает Фантомас 2000, известный многим из вас по участию в группе 43 Градуса. Как ни странно, хип-хопа больше не стало: музыка приблизилась, скорее, к минималистичной электронике почти без использования сэмплов. Что удивительно, подобный музыкальный фон, оказывается, даже лучше подходит под саги Кровостока. В футболе принято считать, что если судьи на поле не заметно, то он отлично выполняет свою работу. Так же и с Кровостоком: если на музыку не обращаешь внимания, значит, продюсер отлично справился с поставленной задачей.

Альбом обрамлен intro и outro, которые подтверждают то, что было понятно, в общем-то, и так: гантель в данном случае вовсе не снаряд для фитнесса, а тяжелый предмет, которым удобно «решать вопросы». Решению разнообразных вопросов и посвящена немалая часть диска, ведь лирический герой Шила – прежде всего, ностальгирующий по 90-м «правильный пацан»:

90-е сделали такие парни, как я и Шура,

Сделали своими руками.

Не нравится, что получилось в итоге?

Грубовато, что-то не так?

Вы в своем праве, лузеры, ругайтесь.

По мне все получилось просто ничтяк.

Как всегда, основная ценность подобных треков – в хлестких фразах, которые в очередной раз рискуют стать крылатыми и плотно осесть в лексиконе как студентов, так и представителей абстрактного в России среднего класса. Пока самой раскрученной кажется строчка:

            Короче, пиздаускас этому пионерскому отряду.

Содержание альбома, вообще-то, предсказуемо. Как всегда у «Кровостока», много на альбоме не только крови, но и спермы:

          Хочешь уже почувствовать меня внутри себя?

Как же я хорошо себя чувствую, тебя *бя!

Трение наших слизистых – и счастье есть,

Трение наших слизистых – и несчастье не здесь.

Есть и ода порнографии:

Пункт номер один. За эротику – расстрел.

Эротика – это дно непонимания, это предел.

Если в продукции нет гениталий,

Шлем продукцию на х*й, в миры страданий.

Кто вообще, сука, смотрит эротику?

Отзовитесь, больные задротики…

            …

            Создателю нашему спасибо за создание создателей порно.

Есть и любовь, куда ж без нее. И если на первом альбоме любовь заключалась в строчке «Вот такой вот хэппи-энд: проебались весь уикенд», то здесь все еще более искренне:

Пиздатей жить с любовью в сердце, я считаю:

И с кормежкой лучше, и сперму иногда глотают.

Есть и нравоучения:

И забудь, please, о всякой х*йне типа долга.

От чувства долга и ох*еть враз недолго.

Что можно добавить в продолжение темы?

Будь плохой, детка, сопротивляйся системе

Сопротивляйся, несмотря ни на что.

Ты – это то, как ты сопротивляешься, и больше почти ничто.

Есть и вещества:

Мессадж вот этого наркотрека:

Трезвость – это мерзость.

Интонация вот этого наркотрека:

Да здравствует дерзость!

Или совсем конкретное:

Страшно себе представить, что в головах у святых,

Я не очень в этой теме, я делаю свой пых-пых.

Святые на очень уж сложных щщах,

Есть мазы проще отъехать, да так, что «ах».

Стимуляторы, галлюциногены и эйфоретики

Доказывают, что рай умещается в пакетике.

Эйфоретики, стимуляторы и галлюциногены –

Это вера, надежда, любовь, пожеванные злой муреной.

Галлюциногены, эйфоретики и стимуляторы -

Детей на х*й, стариков в п*зду, остальных в изоляторы.

А как иначе найдешь покой в наши мрачные дни?

Знаете варианты? Сайентология, фитнесс, ДПНИ?

Садомазохистские клубы, Гоа, сопли в ЖЖ?

Прокачанная девятина, поэзия, тротил в гараже?

Чаще звонить своим родителям, реже *бать чужих детей?

Нарды, филателия, Хичкок без перевода, шлифовка ногтей?

Вопросов много, реальных ответов только три.

Эйфоретики, стимуляторы и галлюциногены –

Нужное подчеркни.

Получилась, конечно, какая-то пугающе рекордная по количеству цитат на единицу текста рецензия, но дело в том, что в творчестве Кровостока нет ничего важнее слов. Пересказать которые невозможно – их можно только дословно процитировать.

Да, чуда не произошло. Да, «Гантеля» - это шутка, повторенная уже в третий раз. Да, она уже практически не воспринимается. Да, ничего лучше «Рек Крови» от Кровостока, видимо, уже не стоит ждать. Да, самая запоминающаяся деталь альбома – это нарочито неправильное с точки зрения русского языка название. Да, даже после нескольких прослушиваний из треков можно четко вспомнить разве что сагу «Беспорядки» да «Метадон» из-за неожиданного сюжетного поворота во второй половине песни. Да, после «Аутро» хочется кого-нибудь поблагодарить за то, что, в отличие от «Сквозного», этот альбом короткий и быстро заканчивается. Да-да-да, тысячу раз «да».

Но. Несмотря на все вышенаписанное, иногда все-таки ловишь себя на мысли, в которой промелькнуло слово «красавелло». Все чаще и чаще употребляешь в речи выражение «это дно непонимания, это предел». На фразу «О вкусах не спорят» начинаешь отвечать почти на автомате: «…не спорят вообще, особенно с безвкусными мудаками». А бывает, что, характеризуя собственные ощущения от какой-нибудь жизненной ситуации, буркнешь, извините, себе под нос: «Эмоций, блядь, немного, но эмоции, блядь, яркие». Показатель, однако.

Кстати, последней цитатой можно сформулировать и суммарное впечатление от прослушивания «Гантели».