http://s49.radikal.ru/i126/0808/0f/2960721d80a7.jpg

Лейбл: NEXT Project / Монолит

Дата релиза: 9 октября 2007 года

За что у нас так сильно полюбили Триаду? За то, что они как Каста, только более драйвовые. За то, что они как KREC, только более техничные, более понятные и вообще хип-хоп. Альбом «Август» по словам самих исполнителей - их первый диск, на котором они смогли стать собой и нащупали нужный звук. И на практике оказалось, что Триада почти не имеет ничего общего с KREC и очень далека от Касты. Более того, она и от русского рэпа в самом плохом его понимании достаточно отдалилась.

Очень взрослый альбом. И по музыке, в которой восточные мотивы переплетаются с джазовым звуком. И - особенно - по лирике: сложно представить, чтобы молоденькие русские рэпперы писали нечто подобное «Белому Танцу» или «Мадам» или «Нежному Омуту». К сожалению, представить, что молодая целевая аудитория русского рэпа будет слушать и слышать нечто подобное, не менее сложно. На этом фоне особенным контрастом выглядят такие треки, как «Молодые и злые», которому все-таки не хватает динамики и агрессии, чтобы стать полноценным боевиком, или «Невесомость», в котором Нигатив в привычном для себя стиле играет голосом и рифмой. Кстати, если раньше многие воспринимали его как однозначного и единоличного лидера Триады, «Август» ломает и этот стереотип: одно из первых впечатлений от диска - именно серьезный прогресс Дино (доказательством может служить хотя бы трек «8000»). В итоге единственной серьезной неудачей на альбоме можно назвать разве что трек «Эстафета» (по иронии судьбы именно на него был снят не очень удачный клип). Возможно, на первом-втором альбоме Триады он звучал бы лучше, но здесь очевидно выбивается из колеи.

Альбом очень кинематографичный: половина треков словно готова для экранизации, причем это касается не только хрестоматийного сценария «Немого кино». Альбом очень радиоформатный в правильном, хорошем понимании этого слова. Здесь нет ничего искусственного в стиле «а сейчас делаем песню для радио», здесь нет никакого заигрывания с форматом. Просто половина альбома практически точно понравится очень многим взрослым неглупым людям, которые хотели бы, уверен, слушать такую музыку по радио и - была бы у них такая возможность - заказывали бы в эфире именно эти треки.

А еще на альбоме Триады, что удивительно для современного хип-хопа - как российского, так и общемирового, - нет приглашенных гостей, кроме двух девушек с вокальными партиями, только украшающими песни. Кстати, вот еще наблюдение: большинство рэп-альбомов состоит из треков и композиций, а у Триады - именно из песен. Разница, казалось бы, не столь велика, но вполне принципиальна.

wwwhiphop.ru