Алексей RAm aka Gwynbleidd Янчев, специально для hiphop.0pk.ru
"Я слежу за тобой, блондинчик" сказал Ja Rull обращаясь в Eminem'у. Так и я слежу за питерской "кухней" Krec. Для меня все началось с альбома "По реке". Уже потом были куплена, скачана, выменяна, в общем приобретена всеми доступными и недоступными, законными и незаконными путями бОльшая часть их творений: Вторжение, Нет волшебства, Другие берега, По реке, Меломан, Музыка, Лирик №1, Invox, Exclusive №1, Exclusive №2, и наконец, Фаталист. Об этой, второй уже по счету, сольной работе Ассаи и пойдет речь.
Те, кто три года ждал "Фаталиста", до последнего надеясь на вторую часть "Других берегов", нервно курят в сторонке.
Где прежний Ассаи? Куда ушла истерия звучавшая в его голосе ранее? Терзают подобные вопросы не правда ли?
Чтож, господа и дамы, это Фатум. Судьба. Что-то приходит, что-то исчезает из жизни, и что-то остается в памяти...
"Мир изменит меня..." Он изменился. Превратился из щенка в матерого пса, если конечно, такое сравнение можно применить к нему. Но припев "Полкана" использованный им в качестве вступления, натолкнул меня именно на такую мысль. Я знаю, что есть и другая, полная версия Полкана, с куплетами. Но здесь нужно было только это: "Мой план в умах. На все времена твой полкан. Пой нам именно так..." Это прощупывание слушателя свойственно и "Комнате" из "Других берегов", в нем нет ничего стоящего, но цель достигнута- тот, кто уловил нить идет дальше.
И тут же получает подтверждение в правильном выборе пути- "Монами" с вокалом Maestro A-sid'a кидает в омут образов. И, не давая опомнится, вдохнуть воздуха, тащит в глубь. Мы, действительно, только в самом начале пути. А Он уже укрывает личными чувствами, образами, делится ими, заставляя подпевать Фьюзу на припеве:" Навсегдаа..."
Как-то отстраненно с апатией, вероятно оправдывая название, звучит "Безразличие". Эдакий антракт, сменяющийся динамичным разгоном "В точку". И вот "Голос", заученный чуть ли не наизусть, не совсем привычный без вокала Staisha, но все равно такой знакомый и вселяющий веру:" Все будет хорошо...".
Он видимо решил приберечь силы, и поэтому не совсем ожидаемое погружение в глубину лирики вводит в транс. Запредельно спокойно звучат "Дневники". Это спокойствие переходит и в "Рай", заставляя почувствовать фатальность происходяшего. А "Проекция" только усиливает ощущение углубления в состояние транса. Но движение за звуком продолжается. "Летя на огонь"- отражает сущность слушателя в данный момент. Действительно, двигаясь за светом образов, он с разгона проскакивает некую границу, опять погружаясь в фуристически темные картины видений безлюдной войны.
Всем нужна передышка, и ненавязчивое звучание "Остановки", дает немного времени собраться с мыслями, что-то осмыслить.. "Скажи... Если я не прийду. Что ты подумаешь?"
Но это был только таймаут, и он с новой силой забрасывает зашедшего так далеко образами. Козыри по прежнему в его руках и это превосходно чувствуется. "Пепел", "Расстояние", "Неосторожно" просто сносят последние рубежи сознания, открывая путь к скрытым за образами посылам, в которых разберутся немногие.
Остальные же получают прекрасный по звучанию и профессионализму альбом от непревзойденного мастера жанра. В него можно и не вслушиваться, а просто наслаждаться звучанием поистине волшебного соединения голоса Ассаи и музыки Марата...
И напоследок небольшое напутствие: чтобы принять Фаталиста, нужно уверовать в фатальность всего происходящего и, откинув попытки восприятия разумом, слушать и видеть сердцем и только тогда, вы если и не поймете Ассаи, то хотя бы приблизитесь к пониманию...
Алексей RAm aka Gwynbleidd Янчев, специально для hiphop.0pk.ru
------------------------------------------------------------------------------------------
[
b]Петербург снова дарит свое волшебное настроение вместе со вторым сольным альбом Ассаи. Еще больше атмосферы, но доброй грустью назвать это, пожалуй, сложно. Скорее чистый поток сознания поверх красивейших минусов Марата. [/b]
Ассаи в этом плане почти парадоксален - искать смысл в его текстах занятие неблагодарное, но и музыка без его голоса не звучит. Это как экспериментальные фильмы, кто-то задаст вопрос: а что хотел этим показать автор? Кто-то найдет что-то свое в задумке, а другие спросят об адекватности режиссера. Так и творчество Ассаи, каждый найдет в нем свой смысл, или не найдет ничего вовсе...
«Фаталист» стоит сравнивать только с «Другими берегами», но никак не с совместным творчеством Креков, и уж точно не с прошедшим незамеченно Меломаном. Ассаи явно комфортнее чувствует себя, не ограничиваясь сюжетами, а лишь приоткрывая шторку над возможными вариантами развития событий. Слушать альбом хотя бы первый раз стоит в строгой очередности песен, потому что очень четко прослеживается развитие от трека к треку и светлые наполненные позитивом джазовые первые композиции, кроме, пожалуй, «Полкана», выступающего в роли интро, постепенно сменяются более глубокими, больше похожими на трип-хоп и по исполнению, и по смыслу треками. Кстати, очень странно, что «Полкан» тут представлен только припевом, тогда, как на концерте звучала полная версия с куплетами.
Альбом очень хорош, но к сожалению оставляет ощущение недоделанности. Все отлично со сведением и музыкой, но были моменты режущие слух. В итоге многие выбирают 6-7 избранных треков и оставляют только их. Почему-то совершенно не реализованы возможности дигитпака. Зачем тогда он? Если шикарнейшая раскладка «Других берегов» выводила альбом на первое место в плане оформления, то «Фаталист» этим похвастаться не может. Странно, что несмотря на наличие клипов на диске, функция автозапуска отсутствует. А сколько положительных эмоций вызвало бы красивое флеш-меню? Да, возможно это придирки к несущественным мелочам, но если можно лучше, то почему нет?
Бонусные клипы продолжают общую концепцию альбома и состоят из эпизодов, вопросов, в которых больше, чем ответов. Видеоряд объединяет сам Ассаи в полумраке, а все остальное это те самые, чуть приоткрытые шторки над сюжетами.
Но, несмотря ни на что, этот диск займет достойное место на любой полке.
wwwprorap.ru